ВВЕДЕНИЕ

Чтобы получить необходимую информацию мы часто обращаемся за помощью к энциклопедиям, ожидая найти в них сведения по всем интересующим нас темам. В современном мире энциклопедия - это путеводитель по событиям, явлениям, жизни людей. Эти книги создаются для того, чтобы облегчить человеку доступ к накопленным веками знаниям, информации о каких-либо духовных или материальных благах.

В истории человечества написаны тысячи всевозможных энциклопедий, но, к сожалению, до сих пор нет ни одной энциклопедии такси. А ведь редко кто из нас обходится без этого нужного, удобного, доступного средства передвижения, перемещения грузов, людей и многого из того, что окружает человека.

Итак, что же такое «энциклопедия»? Впервые слово появилось в Греции и означало «инструкции на все случаи жизни». В английский язык его ввел сэр Томас Элиот в 1538 году. Он расшифровал его как «книга, которая объясняет все известные науки и предметы». Слова и понятия могут располагаться в энциклопедиях в алфавитном или тематическом порядке, а также в каких-либо иных последовательностях, удобных для чтения. При этом авторы древних энциклопедий размещали слова так, как им было удобно. Например, автор одной из средневековых энциклопедий начал книгу с рассказа о Боге и ангелах, а закончил описанием духов, запахов, цветов и списком 36 видов яиц.

Древнейшая энциклопедия, которая дошла к нам, была написана в Риме в 1 столетии до нашей эры римским писателем-эрудитом Гай Плинием. Она называлась «Естественная история». В этой энциклопедии 37 томов книг содержали более двадцати тысяч статей. Плиний использовал цитаты свыше 450 авторов. Но самой большой была третья китайская энциклопедия. Её приказал составить один из китайских императоров, который умер в 1721 году. Она содержала 5020 томов!

Первую энциклопедию, где слова располагались в алфавитном порядке, составил английский священник Джон Харрис. Она вышла в свет в 1704 году и называлась «Универсальный Английский Словарь Науки и Искусств».

Во Франции с 1743 года начала выходить еще одна энциклопедия. Она так и называлась - «Энциклопедия». Над статьями работали много известных деятелей науки, включая Вольтера, Руссо, Дидро, и это отличало ее* от других книг, «Энциклопедия Британика или Словарь Искусств и Науки» впервые была напечатана в Шотландии в 1768 году.

Предлагаемая читателям энциклопедия - фактически первое в подобном объеме издание, посвященное такси. Оно состоит из введения, 3 частей и 21 главы, а также 5 приложений. Авторы обосновывают необходимость издания такой работы уже по тому, что сама по себе мировая история такси насчитывает многие столетия, услугами этого вида сервиса пользуются в мире сотни миллионов людей, а в России - десятки миллионов граждан. И вряд ли оправданной является ситуация, при которой за пределами внимания общественности остаются те сотни тысяч, а может быть, и несколько миллионов людей, занимающихся организацией служб такси, ремонтом и управлением автомобилями. Право же, эти люди, круглыми сутками обеспечивающие работу таксомоторных парков, заслуживают внимания и уважения населения городов и весей различных стран мира.

В данной книге рассказывается история создания такси в различных странах: от экзотических государств и до нашей Родины.

Читатель узнает, как возникло такси в Индии, Китае, Греции, Англии, Франции, США и России. О тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться энтузиастам при создании системы такси в нашей стране.

Эта книга поведает также о состоянии современного такси в некоторых российских городах.

Читатель познакомится с существующими видами и формами такси. Он узнает, что бывает разное такси - пассажирское, грузовое, социальное, дамское, детское и т. д.

Тем, кто постоянно пользуется такси, - а таких людей становится с каждым годом больше, - полезно будет узнать об эволюции форм и техническом устройстве таксометров. Иными словами, узнать, чем и как мерили и меряют сегодня стоимость услуги такси.

Цвет такси - еще один занимательный и полезный пользователям такси раздел энциклопедии.

Читатель познакомится с новостями в области решения вопросов инфраструктуры такси, с тем, как город помогает повысить эффективность и удобство пользованием такси.

Большой раздел энциклопедии посвящен различным аспектам экономической стороны служб такси. В частности, внутренней жизни таксомоторных парков столицы, ведь именно эти структуры занятой технической поддержкой и управлением такси.

Потенциальный пассажир такси получит информацию о нормативных требованиях к такси - это очень важно, поскольку напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Пассажирам полезно знать и о том, как работает служба технической поддержки такси в случае его поломки.

Конкуренция на рынке услуг такси также должна освещаться на страницах энциклопедии и других изданий об этом сервисе, поскольку непосредственно касается стоимости услуг такси. Россияне вправе знать о сущности конкуренции на этом рынке услуг.

Реклама - важнейший атрибут такси: она сближает пассажиров и таксистов, экономит время на поиски такси и делает много полезного для удобства людей.

Пассажиры узнают о том, каковы ныне стандарты, лежащие в основе работы такси. Энциклопедия развеет мифы о таксистах как работниках «свободной» профессии.

Книга познакомит нас с развернутым психологическим портретом среднестатистического таксиста. Она расскажет читателю о том, кто может быть таксистом, познакомит с основными его качествами, и с тем, чего в личности таксиста больше - водителя или психолога.

Как неосторожных пассажиров обирают разного рода мошенники, работающие под маркой таксистов, - еще один аспект жизни такси.

Мы узнаем, с какими трудностями сталкиваются водители такси, какие споры им приходится вести с пассажирами, владельцами такси,представителями власти.

Читатель познакомится с тем, какими видят такси и таксистов простые москвичи, и что говорят результаты опросов населения.

Читатель узнает, кто такие «бомбилы», как московская власть регулирует отношения с таксистами и владельцами таксомоторных парков, какую поддержку оказывает таксистам городская власть. Вы сможете узнать о российском и мировым опыте борьбы с «леваками» и «бомбилами».

В работе впервые представлен обзор научных исследований в сфере такси, дан краткий анализ 38 диссертационных исследований, выполненных отечественными учеными в период 1950-2017 годов.

Узнает читатель и о том, что современное такси в отдельных сферах своей деятельности работают на уровне космического века. Это относится к диспетчеризации, системе слежения за такси и, наконец, роботизации; о планах иметь к 2020 году на дорогах планеты около 10 миллионов такси-роботов.

Книга познакомит читателя с мнениями и взглядами на современные проблемы такси ведущих специалистов в области данного вида услуги. Из первых рук получат информацию о среднесрочных перспективах развития такси в Москве и стране в целом.

И еще много интересного и полезного для себя узнает читатель - потенциальный пассажир такси об этом важном и полезном сервисе.

1-е издание данной книги вышло в 2015 году, 2-е - в 2016 году. Сейчас перед вами 3-е издание работы, исправленное, доработанное и дополненное.

Авторы искренне выражают благодарность тем людям, без участия которых это издание не увидело бы свет: Ежикову Анатолию Сергеевичу, Ватолкиной Антонине Михайловне, Клюеву Виталию Васильевичу, Смирновой Татьяне Васильевной, Бор-зенкову Геннадию Михайловичу, Коротченкову Андрею Васильевичу.

Авторы открыты для обсуждения спорных позиций по рассматриваемой проблеме и заранее выражают признательность за возможные дополнения и исправления содержания представляемой работы. Вполне возможно, что в ней были упущены или не затронуты важные для читателя стороны данной сферы услуг, не упомянуты личности или специалисты, внесшие определенный вклад в развитие зарубежного или отечественного такси. Авторы готовы принять любые замечания и предложения.


 
 
Как составить график работы для таксистов?
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для персонала автомойки?
Помощь при составлении графиков работы сотрудников