|
Данная работа, по существу, является первой в России, а возможно, и на международном уровне, масштабным представлением истории становления и современного состояния такого общественного явления как такси. Рассмотрены основные вехи развития такси в разных странах, дан подробный анализ истории становления такси в дореволюционной России, СССР и в постсоветский период. Проанализирована деятельность московских властей по превращению столичного такси в одно из лучших в мире. Представлено основное содержание экономики, психологии, культуры и безопасности такси. Анализируются основные тенденции ближайшего будущего данного вида городского транспорта.
Книга адресуется широкому кругу читателей, которому интересен и небезразличен мир такси: его прошлое, настоящее и будущее.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Часть 1. Становление и развитие такси
1.1. Что такое такси?
1.2. Зарождение такси
1.2.1. Древний Рим
1.2.2. Французские «фиакры»
1.2.3. Английские кэбы и не только
1.2.4. Другие прообразы такси
1.3. Становление такси в различных странах
1.3.1. Англия
1.3.2. США
1.3.3. Франция
1.3.4. Гонконг
1.3.5. Греция
1.4. История такси в России
1.4.1. Дореволюционная Россия
1.4.2. Советское время
1.4.3. Постсоветский период
1.4.4. Современное российское такси
1.5. Московское такси задает тон
1.5.1. Преодолевая проблемы 90-х
1.5.2. На уровне мировых стандартов
1.5.3. Роль Московской ТПП в развитии столичного рынка такси
1.6. Основные виды таксомоторов
1.6.1. Легковое пассажирское такси
1.6.2. Женское такси
1.6.3. Детское такси
1.6.4. Православное такси
1.6.5. Мусульманское такси
1.6.6. Еврейское такси
1.6.7. Трезвое такси
1.6.8. Социальное такси
1.6.9. Зоотакси
1.6.10. Черепашье такси Японии
1.6.11. Маршрутное такси
1.6.12. Маршрутные такси в других странах
1.6.13. Лесное такси
1.6.14. Коммунальное такси
1.6.15. Маршрутные такси на гужевой тяге
1.6.16. Велосипедные и мотоциклетные такси
1.6.17. Воздушное такси
1.6.18. Небесное такси
1.6.19. Водное такси
1.6.20. Самые необычные такси
1.7. Аршином по дорогам мира
1.7.1. Изобретение и внедрение таксометра
1.7.2. Как он работал
1.7.3. По новым правилам
1.8. Цвет таксомотора
1.8.1. Пионеры желтого цвета — США
1.8.2. Англия: традиции отступили
1.8.3. Другие страны мира
1.8.4. СССР и современная Россия
Часть 2. Как работает такси сегодня
2.1. Экономика такси
2.1.1. Основные требования к организации деятельности
2.1.2. Автомобильный парк такси
2.1.3. Циклы жизни такси
2.1.4. Общая схема работы таксомоторного парка
2.1.5. Реклама такси и такси на службе рекламы
2.1.6. «Формула такси» — единственная компания Восточной Европы, работающая по стандартам ISO-9001-08
2.1.7. Сколько платить таксисту?
2.2. Конкуренция такси
2.2.1. Городской общественный транспорт
2.2.2. Личный транспорт
2.2.3. Каршеринг
2.2.4. Таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели
2.2.5. Агрегаторы
2.2.6. Нелегальные такси («бомбилы»)
2.2.7. Международный опыт борьбы с нелегальным такси
2.2.9. Защита конкуренции в таксомоторной сфере
2.3. Правовое регулирование такси
2.3.1. Правовые акты, регулирующие работу такси
2.3.2. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (выдержки)
2.3.3. Из «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
2.3.4. Выдержки из закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»
2.3.5. Статья 9 Федерального закона № 69 от 21 апреля 2011 года
2.3.6. Закон города Москвы № 22 от 11 июня 2008 года «О легковом такси в городе Москве» (в ред. законов г. Москвы от 22.06.2011 № 29,
от 26.12.2012 № 74, от 22.05.2013 № 24)
2.3.7. Как получить разрешение на таксомоторную деятельность
2.3.8. Права пассажиров такси
2.4. Цена такси
2.4.1. Англия — одно из самых дорогих такси
2.4.2. США, Франция и Япония
2.4.3. Рейтинги и еще раз рейтинги
2.4.4. Откуда берется тариф
2.5. Психология такси
2.5.1. Введение в профессию
2.5.2. Основа профессиограммы водителя-таксиста
2.5.3. Стереотипы профессии глазами таксистов и пассажиров
2.5.4. России необходимы профессиональные стандарты таксиста
2.5.5. Одно из главных качества таксиста — честность
2.5.6. Из советов бывалых: нелегкий хлеб таксиста
2.5.7. Безопасность такси
2.6. Культура и кадры такси
2.6.1. Личность водителя — основа имиджа профессии таксиста
2.6.2. Как готовить профессионалов
2.6.3. Влияние такси на культуру
2.6.4. Коллекции, коллекции, коллекции
2.7. Интересные факты о такси
Часть 3. Перспективы развития такси
3.1. Передовые технологии такси
3.1.1. Совершенствование связи в такси на основе IP-телефонии
3.1.2. Таксовик
3.1.3. Электронный документооборот с использованием ЭЦП в сфере«такси
3.1.4. Такси на «батарейке»
3.1.5. Беспилотное такси
3.1.6. Карпулинг
3.1.7. Сетевой сервис
3.2. Роль интернет-агрегаторов в развитии такси
3.2.1. Характеристика основных игроков
3.2.2. Конфронтация с традиционными компаниями такси
3.2.3. Агрегаторы — это движение вперед
3.2.4. Сколько они зарабатывают?
3.2.5. Инвестирование в агрегаторов
3.3. Исследования сферы такси
3.3.1. Диссертационное изучение проблемного поля сферы такси
3.3.2. Исследования рынка такси в России
3.4. Международное сотрудничество такси России
3.4.1. Обмен опытом и достижениями
3.4.2. Международный день таксиста
3.5. Самоорганизация таксистов
3.5.1. Поддержка Московской ТПП профессиональных интересов таксистов
3.5.2. Национальный совет такси («НСТ»)
3.5.3, Профсоюзные объединения таксистов
3.6. Традиции такси надо беречь и приумножать
3.6.1. Музей московского такси... в Хрипани
3.6.2. Можно ли было возродить музей?
3.6.3. Памятники такси
Использованные источники
Приложения
Список диссертационных работ по исследованию сферы такси
Биография Льва Афанасьевича ЯКОВЛЕВА
Резолюция 2-го Международного Евразийского Форума такси
Таксисты смеются; анекдоты о таксистах
|