Глава 6. Методы изучения трудовой деятельности
6.1. Методы исследования как отражение эволюции дисциплины
Обращаясь к теме «методы исследования», будем исходить из положения, что ошибочно как отрицать мощный потенциал строгой технической организации научной деятельности, особенно на первых ступенях структуры научного знания, так и абсолютизировать роль и метода, и методики, игнорировать контексты их исторического становления, ограниченную роль и адекватность только в органической связи с соответствующей «теоретической схемой» (В. С. Степин) [134, 238,300].
Даже за сравнительно короткую историю развития психологии как науки эти связи метода и теории достаточно выразительно проявлялись и в становлении научных школ, и в борьбе разных парадигм, и в много-ликости дисциплины. Поэтому исторический аспект этих связей должен стать одним из первых важных контекстов в раскрытии обсуждаемой темы.
|