|
3.4. Типизация, унификация и стандартизация мебели
Организация индустриального производства мебели для торговых предприятий возможна только при условии ее типизации, унификации и стандартизации. Типизация — это отбор наиболее совершенных, отвечающих современным требованиям типов мебели. Изделия, отнесенные к одному типу, сходны по своему назначению, форме и отличаются размерами и конструктивно-художественными особенностями (пристенные горки, кассовые кабины и др.), на отобранные типы мебели разрабатывают типовые проекты.
Типизация позволяет свести многообразие конструкций к небольшому числу рациональных, подлежащих массовому распространению типов мебели. Основные размеры торговой мебели увязываются с параметрами торговых помещений на основе модуля, равного 100 мм (кроме перфорации стоек). Допускается применение 1,5-кратного модуля ширины.
Торговая мебель подразделяется на следующие основные типы: пристенные и островные горки, секции замкнутых зон внутри торгового зала, прочие товароносители, прилавки, немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания, корзины и тележки для покупок.
Наряду с торговой мебелью, перечисленной выше, магазины могут быть оснащены примерочными кабинами, банкетками и подставками для примерки обуви, столами для упаковки товаров, для тканей и крупногабаритных товаров, столами передвижными для телевизоров, подиумами, столами-подиумами и др. Отдельным типам мебели присваиваются определенные названия, а отдельным видам (деталям) — индексы. Индексация торговой мебели производится на всех заводах торгового оборудования.
Унификация торговой мебели предполагает приведение к единообразию конструкций, размеров, форм, деталей и узлов, из которых собрана мебель. Унифицированные детали (стойки, кронштейны, полки и др.) можно использовать для различных типов мебели, т.е. они становятся взаимозаменяемыми. Это позволяет сократить ненужное многообразие деталей мебели, имеющих одинаковое назначение, и создать оптимальный набор для сборки различных типов мебели. Чем больше унифицированных деталей входит в комплект торговой мебели, тем большие возможности создаются для ее массового производства и удешевления стоимости. Уровень унификации торговой мебели характеризуется коэффициентом унификации Ку, который определяется по формуле:
Стандартизация мебели — это нормативные требования к материалам, размерам, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели. Требования к конструированию и производству торговой мебели изложены в государственных (ГОСТах), в отраслевых стандартах (ОСТах) и технических условиях (ТУ).Типизация, унификация и стандартизация позволяют выявлять и отбирать наиболее рациональные и эффективные типы и виды торговой мебели для массового распространения, сокращать типы и виды устаревшей мебели, использовать взаимозаменяемость деталей узлов мебели и упрощать ее монтаж и эксплуатацию. Это дает возможность дополнительно разрабатывать новые типы мебели высокого качества и низкой себестоимости, налаживать их массовое производство.
|
|