10.5.2. Самоходные тележки

Такие тележки приводятся в действие от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Тележки с электроприводом подразделяются на троллейные, кабельные и аккумуляторные.

Электродвигатели аккумуляторных тележек получают энергию от батарей, установленных на тележке. Аккумуляторные батареи постоянного тока напряжением 40-80 В, массой 500 кг, применяемые на электротележках, требуют зарядных станций, дороги в эксплуатации из-за быстрого износа, особенно при плохих дорогах. Выпускаются тележки с подъемной платформой (ЭТМ) и стационарной (ЭК-1, ЭК-2А).

Находят применение аккумуляторные тележки ЭТВ-0,5 с подъемными вилами, так называемые ведомые. Эти тележки состоят из вилочной рамы с установленной на ней аккумуляторной батареей и несущего корпуса, в котором смонтировано электроприводное устройство, аппаратуры для управления, механизма подъема вил и агрегата для зарядки батарей. На ручке размещены кнопки управления гидронасосом, спуском вил, звуковым сигналом, а также рычаг управления механизмом передвижения.

Скорость тележки можно регулировать, изменяя напряжение в цепи электродвигателя. Управляет тележкой с помощью специальной рукоятки водитель, идущий рядом или впереди тележки. Аккумуляторную батарею заряжают от сети переменного тока напряжением 220 В с помощью зарядного агрегата, смонтированного на электрической панели, присоединяя штепсель тележки к розетке сети. По окончании зарядки отключение от сети происходит автоматически.

Электрокары являются основным видом самоходных тележек, применяемых для перемещения грузов в закрытых помещениях, так как у них отсутствует выхлоп, присущий всем устройствам с двигателем внутреннего сгорания. Это несомненное достоинство аккумуляторных тележек. Недостатком их являются значительная собственная масса, большие затраты времени на подзарядку, чувствительность аккумуляторов к сотрясениям.

Кабельные тележки получают питание от сети (напряжение 24-80 В) посредством гибкого провода (кабеля) длиной 50-100 м. Эти тележки могут перемещаться в любом направлении в пределах длины кабеля. Недостаток их заключается в том, что наличие различных преград, перегородок на складе или в торговом зале препятствует перемещению кабеля за тележкой.

Троллейные тележки получают питание от сети (напряжение 80-110 В) посредством троллеев, подвешенных на высоте 2,5-3,5 м. Троллейные тележки легче, так как не имеют аккумуляторных батарей, проще в управлении и дешевле в эксплуатации. Эти тележки достаточно надежны и просты в эксплуатации, но обладают одним существенным недостатком — возможность отклоняться от трассы ограничена у них длиной троллеев и составляет 2-3 м. Поэтому применяются они в тех случаях, когда трасса перемещения груза постоянна.

Электротележка ЭК-2 (рис. 10.22, д) имеет стационарную платформу, площадку для водителя, расположенную в передней части электрокара. Грузоподъемность электрокара — 20 кН (2000 кг), скорость движения тележки с грузом — 4 км/ч, без груза — 10 км/ч. За площадкой водителя размещен корпус контроллера. Слева на корпусе имеется рукоятка управления контроллером, с помощью которой изменяется скорость движения, справа — рукоятка рулевого управления. Аккумуляторная батарея находится под платформой, в результате чего платформа располагается на высоте 600 мм, что затрудняет погрузку с пола. Снизу к раме крепятся электродвигатель, карданный вал и дифференциал. Для обеспечения возможности торможения на площадке водителя установлена тормозная педаль.

Электрокар ЭТМ имеет грузоподъемность 10 кН (1000 кг). Он предназначен для перевозки штучных грузов на поддонах, подставках или в контейнерах и может быть использован в качестве тягача. Электрокар снабжен подъемной платформой, приводимой в действие гидроприводом с шестеренчатым насосом. Нижнее положение платформы — 300 мм от земли. Электрокар ЭТ-1240, ЭТМ более маневрен, чем ЭК-2, имеет меньшие габариты и массу. Маневренность достигается путем устройства передних и задних управляемых колес. Наличие подъемной платформы позволяет использовать электрокар для работы с грузами, уложенными на поддоны.

Электротягачи (АТ-60 и др.) применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах (рис. 10.24). Общая масса перевозимых грузов — не более 1500 кг. Скорость движения с грузом — не более 4 км/ч.

Автотележки, или автокары, приводятся в движение от двигателя. Их преимущество состоит в неограниченном радиусе действия, но в процессе работы они выделяют выхлопные газы и поэтому не рекомендуются для закрытых помещений. Они могут выполнять роль тягачей для прицепных тележек. Для транспортирования грузов на короткие расстояния широко используют платформы, кузова, навесные короба, вилы и другие грузонесу-щие устройства на самоходных шасси и тракторах.

Цельнометаллическая платформа грузоподъемностью 750 кг на самоходном шасси с опрокидыванием на три стороны показана на рисунке 10.22, е. Значительные скорости, большая маневренность и быстрота разгрузки делают платформы весьма универсальными и удобными для транспортирования грузов.


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для воспитателей детского сада?
Как составить график работы официантов?
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для продавцов минимаркета?