10.4.9. Пневмотранспортные установки

Пневматические установки широко применяют благодаря их существенным достоинствам и преимуществам перед механическими. Их принцип действия заключается в перемещении грузов в россыпи или штуках при помощи потока воздуха, движущегося по трубопроводу. Пневматические транспортеры применяют при любых трассах транспортирования, они менее металлоемки и более просты в уходе при высокой степени автоматизации процесса транспортирования; работают спокойно, без толчков, с малыми потерями, создавая гигиенические условия в помещениях.

Недостатки пневматического транспорта: повышенное потребление энергии (в 4—6 раз больше, чем у механического) и повышенный износ частей, соприкасающихся с грузом. По устройству и способу перемещения груза различают: пневматические транспортеры, аэрожелоба и аэролифты.

Пневматические транспортеры по принципу действия делятся на следующие. Всасывающие транспортеры (см. рис. 10.18) применяют для перемещения груза на небольшие расстояния. Они работают при разрежении 10,0-50,0 кПа. Их используют для выгрузки сыпучих грузов из нескольких мест (вагонов, барж, кузовов тележек) в склады.

Нагнетательные транспортеры используют для транспортирования груза на большое расстояние. В зависимости от давления, создаваемого вентилятором, эти установки бывают: низкого давления— до 1,0кПа; среднего давления—до 3,0 кПа и высокого давления — до 15,0 кПа. При более высоких давлениях (до 600 кПа) применяют компрессоры. Транспортируемый материал можно загружать через боковое отверстие вентилятора, если механическое воздействие лопастей на него неопасно, или через специальное загрузочное устройство для грузов, повреждение которых недопустимо.

Смешанный транспортер чаще всего применяют для перегрузочных работ. Материал здесь проходит через вентилятор, на что дополнительно расходуется значительная энергия. Транспортируемый материал через сопло по гибкому трубопроводу вместе с воздухом засасывается в вентилятор. Далее установка работает как нагнетательная; воздух с грузом нагнетается в трубопровод и транспортируется по нему к месту разгрузки.

Аэрожелоб — это конвейер, работа которого основана на аэрировании груза и приведении его в «псевдоожиженное» состояние. Он состоит из двух каналов 2 и 5 (рис. 10.19), разделенных пористой перегородкой 3 из керамики или бельтинга (восьмислойной хлопчатобумажной ленты). Транспортируемый материал через загрузочное устройство 1 поступает самотеком в верхний канал 2.

Воздух, нагнетаемый вентилятором 6, подается в нижний канал 5 и проходит через пористую перегородку 4, а груз отводится через окно 3 на грузовом канале 2, которое может быть расположено в любом месте по длине транспортирования. В процессе движения воздуха через груз внутреннее трение в нем снижается и груз приобретает свойства жидкости. Этот вид транспортеров применяют для перемещения порошкообразных грузов (муки, порошков и др.).

Достоинства аэрожелобов: простота конструкции и низкая металлоемкость, небольшая энергоемкость, высокая производительность, гигиеничность и исключение потерь груза. Недостатки аэрожелобов: невозможность транспортирования груза с подъемом и зависимость его работы от степени сухости воздуха.


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для воспитателей детского сада?
Как составить график работы официантов?
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для продавцов минимаркета?