10.3.3. Мостовые краны
Мостовые краны широко применяются на закрытых и открытых складах сыпучих и штучных грузов. Классификация мостовых кранов осуществляется в зависимости от:
- конструкции моста — однобалочные и двухбалочные мостовые краны;
- способа катания по подкрановым путям — подвесные и опорные;
- рода перерабатываемых грузов — универсальные и специализированные;
- типа грузозахватного устройства — крюковые, грейферные, магнитные;
- режима работы — легкий, средний, тяжелый, весьма тяжелый.
Схемы мостовых кранов приведены на рис. 10.4 и 10.5.
При перегрузке ферромагнитных грузов (на складах металла) используются мостовые электрические краны, на крюк которых навешивается электромагнитный захват. Магнитные краны выпускаются с одним или двумя (главный и вспомогательный) крюками. При снятии электромагнитного захвата (грузоподъемного электромагнита) кран может работать как крюковой.
В последние годы определилось новое направление в мостовом краностроении — автоматизация управления кранами. Использование установок дистанционного управления позволит в перспективе полностью отказаться от управления кранами из кабины и переложить функции крановщика и стропальщика на технологического рабочего. Путь к этому лежит как через удешевление системы дистанционного управления на основе использования новой элементарной базы — микропроцессорной техники, так и через увеличение выпуска кранов, оснащенных такими системами.
Рассматривая номенклатуру серийно выпускаемых отечественных кранов мостового типа, нужно отметить необходимость ее дальнейшего расширения по исполнению, грузоподъемности, пролетам, скоростям и способам управления за счет максимальной унификации централизованно изготовляемых основных элементов кранов.
|