10.4.1. Ленточные конвейеры
Ленточные конвейеры применяются на складах для транспортирования сыпучих и штучных грузов. Они подразделяются на горизонтальные и наклонные (обычно угол наклона до 20-22°), стационарные и передвижные, с неподвижным концевым барабаном и телескопические (выдвижные). Лента у ленточных конвейеров является одновременно тяговым и грузонесущим органом. Существуют резинотканевые, резинотросовые, металлические проволочно-плетеные и сплошные листовые ленты.
На складах используют ленточные конвейеры (питатели, перегрузочные устройства) длиной от 2—3 до 200-300 м. Основные узлы (агрегаты) конвейера (рис. 10.9) монтируются на металлоконструкции, именуемой остовом конвейера. Привод конвейера монтируется на специальной раме и содержит электродвигатель и редуктор, соединенный непосредственно через муфту цепной или ременной передачей с приводным барабаном. От приводного барабана движение передается бесконечной ленте, в которой различают рабочую и холостую ветви.
Рабочую ветвь конвейера поддерживают верхние роликоопоры, холостую — нижние роликоопоры. Натяжение ленты осуществляют путем перемещения натяжного барабана винтовым натяжным устройством. Загрузка ленточных конвейеров сыпучими грузами производится при помощи бункеров, воронок, желобов; тарно-штучными — с применением толкателей, манипуляторов и промышленных роботов.
Для разгрузки ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих и штучных грузов используют плужковые сбрасыватели с пневматическим, электрическим или ручным приводом, а также разгрузочные сбрасывающие тележки. В настоящее время выпускается целый ряд ленточных конвейеров, предназначенных для различных грузов (сыпучих и штучных).
Ленточные конвейеры различают:
- по форме ленты (плоские и желобчатые);
- по типу привода (с однобарабанным и двухбарабанным);
- по способу разгрузки (с концевого барабана с промежуточной разгрузкой посредством ножевых сбрасывателей).
Ленточные конвейеры в зависимости от условий эксплуатации могут быть установлены горизонтально и наклонно. Конструктивно конвейеры подразделяются на передвижные и стационарные. Передвижные выпускаются, как правило, длиной не более 20 м, с легкой несущей конструкцией из труб или прокатного профиля на колесном ходу.
Кроме того, конвейеры могут выпускаться с постоянным или переменным углом наклона. Предельный угол подъема ленты для наклонных конвейеров выбирают с таким расчетом, чтобы исключить сползание груза. При больших углах наклона к ленте прикрепляются упоры, препятствующие сползанию груза.
Транспортирующие ленты конвейеров должны обладать высокой прочностью и эластичностью, хорошим сопротивлением истиранию и противостоять ударам, возникающим при загрузке, движении грузов, не должны быть гигроскопичными. Наибольшее распространение в ленточных конвейерах получили прорезиненные тканевые ленты, имеющие тяговый каркас из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани, связанных между собой вулканизированной резиной, и наружных резиновых обкладок.
Более широко применяющиеся в настоящее время ленты с каркасом из синтетических тканей обладают рядом преимуществ по сравнению с хлопчатобумажными: при равной прочности они имеют меньшую массу и толщину, большую изгибоустойчивость и прочность связи между элементами конструкции, лучшую амортизирующую способность, менее чувствительны к сырости. Благодаря этим качествам они более долговечны.
Ленточно-трубчатый конвейер обычно используют для перемещения связных грузов, таких как жом, кормосмесь, запаренная соломенная сечка и т.д. Он состоит из рамы 1 (рис. 10.10), на которой установлены ведущий барабан 8 и ведомые барабаны 2, 6. Рама опирается на колеса, и на ней установлена направляющая труба 4, в которой движущаяся лента приобретает круглую форму в поперечном сечении.
Принцип работы этого транспортера заключается в следующем: материал, поступающий на ленту, обжимается ею и увлекается к месту разгрузки.
|