Заключение
Переход к рыночной экономике, демонтаж и преобразование административно-управленческой системы, основанной на принципах централизованного планирования как в сфере производства, так и в сфере обращения, поставили качественно новые задачи перед общественным питанием. В отрасли происходили преобразования, которые в конечном итоге привели к созданию действенного рыночного механизма.
Успешное развитие сферы общественного питания с позиции современной рыночной экономики и менеджмента исходит из возрастания роли человека как потребителя и производителя продукции данной сферы. Увеличивающиеся потребности потребительского рынка диктуют все новые и новые правила игры для его участников, невыполнение которых грозит потерей конкурентоспособности на рынке и ведет к снижению экономических результатов деятельности.
На сегодняшний день, как показывает практика, предприятия ресторанного бизнеса — это не только поставщики услуг по организации питания населения вне дома, но в том числе и объект досугового времяпровождения граждан. В связи с этим изменяются и существующие ранее представления о ресторанном бизнесе как таковом.
Современный мир диктует необходимость максимально полного использования всего мирового наработанного инструментария и знаний в данной сфере деятельности. При этом необходимо учитывать одновременно и характерные особенности конкретного региона, основные из которых заключается в том, что его социально-экономический уровень непосредственно связан с числом хозяйствующих субъектов, что требует более эффективного приспособления товаров и услуг общественного питания к нуждам конкретных потребителей.
Успех работы ресторана в огромной степени зависит от управляющего (менеджера), от его способностей управлять персоналом, договариваться с поставщиками, умения планировать затраты и вовремя принимать правильное решение по стратегическому управлению
рестораном, также значительную роль играют личностные качества руководителя и владельца заведения.
Таким образом, резюмируя ситуацию на рынке общественного питания России, можно с уверенностью утверждать, что развитие идет высокими темпами, рынок еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного персонала ресторана.
|