Введение

Сфера общественного питания играет на современном этапе все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека и является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня его развития.

Ресторанный бизнес и уровень его развития в значительной степени зависит от общих экономических показателей жизнедеятельности социума, и прежде всего от платежеспособности потребителей услуг, а также от изменяющегося менталитета жителей России, которые все больше ориентируются на западные стандарты потребления, где ресторанный рынок уже давно представляет собой одну из высокодоходных отраслей экономик разных стран мира. В этом контексте сегодняшнее состояние российского ресторанного рынка, по сути, находится еще на начальном этапе своего развития, где наша страна во многих аспектах отстает от экономически развитых стран. При этом необходимо отметить, что ресторанный бизнес постепенно, но развивается, появляются все новые и новые формы организации ресторанного рынка, такие как кейтеринг, вендинговое обслуживание и т. д., что в последнее время привлекает все больше крупных инвесторов, поскольку при правильной организации этот бизнес способен в течение длительного времени приносить стабильный доход.

Однако многие предприятия ресторанного рынка работают очень короткое время, оказываясь нерентабельными уже вскоре после открытия: плохую службу инвесторам служит видимая легкость этого бизнеса. Ведь ресторан требует не только вложения денег и соответст-пия вкусу хозяина — для создания успешного заведения необходимо проводить тщательные исследования, выявлять интерес потребителей к поддерживать его новинками и популярными позициями, регулярными рекламными акциями.

Организация ресторанного бизнеса — это достаточно сложный, многоаспектный вопрос, требующий больших усилий, знаний и опыта и данной сфере деятельности. При этом многие вопросы эффективного функционирования сферы общественного питания, совершенство-

вания механизма управления, использования современных форм и методов менеджмента и маркетинга исследованы недостаточно глубоко и порой известны лишь узкому кругу специалистов в данной отрасли.

В данном учебном пособии будут рассмотрены и раскрыты практически все аспекты сложного и многогранного понятия «ресторанный бизнес», начиная от организационных и заканчивая экономическими аспектами развития предприятий питания. В числе основополагающих вопросов в пособии рассматриваются:

•  динамика и тенденции развития мирового и европейского ресторанного рынка;

•  текущее состояние и перспективы развития российского рынка услуг общественного питания;

•  понятие и классификация предприятий общественного питания с привязкой к мировому подходу к классификации объектов общественного питания;

•  специальные виды и формы организации современного ресторанного бизнеса;

•  организация питания туристов;

•  бизнес аспекты, связанные с открытием ресторана, начиная от формирования идеи открытия объекта и заканчивая его экономическим обоснованием.

При этом теоретическая основа учебного пособия подкрепляется практическими примерами, статистическими данными и данными маркетинговых исследований, что позволит студенту более детально разобраться в представленном материале. Кроме того, для глубины проработки изложенного материала после каждого раздела пособия предусмотрен перечень контрольных вопросов для самопроверки, а также предложен ряд тем для обсуждения, что позволит, используя полученные базовые знания, сформулировать собственный взгляд на многие вопросы ресторанного бизнеса.

Данное учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов и специалистов, изучающих вопросы организации и экономики современного ресторанного бизнеса.


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для воспитателей детского сада?
Как составить график работы официантов?
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для продавцов минимаркета?