2.2. Нормативно-правовая база открытия предприятия питания

Оформление и получение всей разрешительной документации для открытия ресторана — одна из наиболее трудоемких задач. Все юридические формальности, соблюдение которых немаловажно при открытии ресторана, можно подразделить на несколько групп.

1.  Регистрация предприятия.

Наиболее распространенная в общественном питании форма предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО). Процедура регистрации занимает от двух недель до одного месяца. Регистрация предприятия является первым этапом выполнения юридических формальностей, так как без нее невозможно дальнейшее получение необходимых разрешительных документов.

2. Заключение договора аренды или покупка помещения в собственность.

3. Согласование перепланировки (если требуется).

Очень трудно найти помещение, которое в своем первоначальном виде подходило бы для нужд ресторана, поэтому необходимость перепланировки возникает в большинстве случаев. Стоимость услуг по согласованию перепланировки помещения зависит от площади помещения и от сложности перепланировки. Данная процедура включает услуги по согласованию, изготовлению необходимой для этого проектной документации и официальные платежи в согласующие инстанции.

4.  Составление разнообразных проектов обычно включает следующие их виды:

4.1. Архитектурный проект (в случае если здание под ресторан реконструируется или стоится заново);

4.2. Дизайн-проект включает почти 20 проектных документов, а именно:

•  обмерный план;

•  план демонтируемых перегородок с привязками;

•  план возводимых перегородок с привязками;

•  отметки высот потолков и привязки;

•  план раскладки полов;

•  план светильников и выключателей;

•  план розеток и слаботочных систем;

•  план расположения сантехники с привязками;

•  план расположения и открывания дверей;

•  расположение и привязки теплых полов;

•  план расстановки мебели;

•  необходимые узлы и разрезы;

•  развертки;

•  спецификация отделочных материалов;

•  спецификация напольных покрытий;

•  спецификация светильников;

•  спецификация сантехники;

•  спецификация дверных проемов;

•  спецификация предметов мебели.

Согласование всех юридических формальностей и получение всех необходимых лицензий могут занять от двух до пяти месяцев. Сроки изготовления дизайн-проекта в среднем составляют два месяца. При желании решение всех юридических вопросов можно передать компании, занимающейся ресторанным консалтингом. Это будет менее трудоемко, но более дорого.

4.3. Технологический проект (ТП).

Технологический проект создается в системе AutoCAD и по желанию изображается в ЗО-графике. Проект включает решения всех помещений будущего ресторана, план расстановки технологического оборудования с учетом технологических и санитарных правил и создание технологической документации для утверждения в Роспотребнад-зоре. Часто при поставке оборудования проект делается на бесплатной основе, но также можно заказать готовый проект и поискать оборудование самостоятельно. ТП крайне важен для того, чтобы свети к минимуму возможные ошибки на этапе планирования, а также для оптимального выполнения всех работ, связанных с электроснабжением, водоснабжением, канализацией и вентиляцией.

ТП сделает общую картину реконструкции всего помещения максимально ясной по перечню выполняемых работ и по необходимым материальным затратам.

4.4.  Проект вентиляций.

4.5.  Проект коммуникаций.

5. Получение разрешения на предоставление услуг общественного питания.

Для его получения необходимо предоставить следующий пакет документов:

•  учредительные документы организации;

•  договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение;

•  заключение Роспотребнадзора о соответствии предприятия санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг;

•  заключение Управления государственной противопожарной службы;

•  карточка учета контрольно-кассовой машины в государственной налоговой инспекции по месту нахождения предприятия;

•  договор со специализированной организацией о вывозе твердых бытовых отходов.

6. Получение лицензии на розничную торговлю алкоголем.

Часто получение алкогольной лицензии по времени совпадает с получением разрешения на предоставление услуг общественного питания, так как необходимый пакет документов весьма схож:

•  ассортиментный перечень в трех экземплярах;

•  санитарный паспорт на объект, на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов;

•  договор на дезинфекцию (насекомые) и дератизацию (грызуны);

•  журнал учета дезинфецирующих средств, зарегистрированный в СЭС;

•  медицинские книжки всех сотрудников ресторана с отметкой о результатах предварительных (при поступлении на работу) и периодических (два раза в год) медицинских осмотров, а также гигиенической аттестации;

•  договор на вывоз мусора;

•  свидетельство о регистрации организации;

•  договор аренды;

•  в случае перепланировок и проведения реконструкций объекта — согласованный с СЭС проект такой перепланировки (реконструкции);

•  заключение СЭС на открытие объекта.

Примерная стоимость основных затрат на юридические услуги представлена в табл. 22.

Таблица 22. Примерные основные затраты на юридические формальности при открытии ресторана, руб.

Статья затрат

Стоимость

Регистрация предприятия

3000-15 000

Согласование перепланировки

150 000-300 000

Дизайн-проект*

240 000-1200 000

Технологический проект*

84 000-1440 000

Получение лицензий

15 000-30 000 !

Итого

492 000-2 985 000

* Расчет стоимости приведен для заведения площадью 400 кв. м.


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для воспитателей детского сада?
Как составить график работы официантов?
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для продавцов минимаркета?