|
Предисловие
В течение последних десятилетий обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста вошло в жизнь и прочно утвердилось в системе дошкольного воспитания и образования. В ответ на изменения в образовательной системе и потребности в квалифицированных педагогах, не только хорошо знающих иностранный язык, но и способных ему обучать с учетом специфики раннего возраста, в средних специальных и высших учебных заведениях были разработаны программы подготовки студентов — преподавателей иностранных языков в дошкольных образовательных учреждениях. Появилось достаточно много литературы, посвященной вопросам раннего обучения иностранным языкам. Однако чаще всего имеющиеся пособия представляют собой методические разработки, которые педагог может использовать в работе с детьми и которые дают ему конкретные идеи приемов, форм, средств, путей планирования занятий. Вместе с тем формирование профессиональной компетентности педагога в области раннего иноязычного образования предполагает знание базовых теоретических основ предмета, позволяющих осмыслить потенциал науки, понять логику проектирования педагогического процесса в соответствии с закономерностями овладения иностранным языком. В данном учебном пособии представлены наиболее значимые методические темы, необходимые для понимания перспективы обучения и природы формируемых речевых явлений — результатов обучающего процесса.
Следует отметить, что методика раннего обучения иностранным языкам как наука возникла и развивается на основе общей методики. Поэтому общеметодические закономерности обучения иностранным языкам лежат и в основе работы с детьми дошкольного возраста, получая особое преломление с учетом возраста обучаемых. В связи с этим данное пособие содержит фундаментальные знания о теории формирования иноязычных коммуникативных навыков и умений, а также описание алгоритмов и приемов работы с детьми-дошкольниками. Автор раскрывает вопросы, связанные с проблемами определения целей и задач, содержания обучения, методов и приемов раннего обучения аспектам иностранного языка — фонетике, лексике, грамматике, формирования умений в аудировании иноязычной речи, говорении и чтении. Понимание структуры педагогического процесса и взаимосвязей между его компонентами является ключевым моментом грамотного и результативного обучения, позволяет педагогу осознанно и грамотно проектировать образовательный процесс, отбирать те способы достижения планируемых результатов, которые в наибольшей степени адекватны этапу обучения и возрастным особенностям ребенка-дошкольника.
Автор выражает надежду; что обобщение теории и практики раннего обучения на примере английского языка позволит всем интересующимся данной наукой получить полное представление о ее основных положениях и реализовать полученные знания в практической работе с детьми-дошхольниками.
|
|