|
Глава 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Понятие «цель обучения»
Цель любой деятельности человека выступает в качестве одного из первых и основополагающих компонентов, определяющих все последующие действия, направленные на достижение результата. Цель обучения — это базовый и начальный компонент системы обучения, который представляет описание результата, планируемого по итогам обучающей деятельности. Та или иная формулировка цели будет определять содержание обучения, выбор используемых средств, соотношение в учебном процессе различных приемов и форм работы. Поэтому методически грамотная постановка цели в значительной степени обусловливает результативность и эффективность учебного процесса.
Цель обучения находится в тесной взаимосвязи с теми изменениями, которые происходят в жизни общества. Смена общественных приоритетов, различные социальные преобразования напрямую влияют на понимание того, чему следует обучать, что в итоге должен знать и уметь ребенок, а следовательно, каким будет результат обучения, в наибольшей степени соответствующий потребностям общества на современном этапе. Так, например, в середине прошлого века в нашей стране умение использовать иностранный язык в качестве средства общения не рассматривалось в числе первостепенных задач. Способность читать и понимать адаптированную литературу вполне удовлетворяла тем требованиям, которые предъявлялись к языковому обучению в образовательных учреждениях. В настоящее время кардинальные изменения в общественном устройстве, характеризующиеся все возрастающей открытостью и интеграцией с мировым сообществом, повлекли за собой пересмотр целей обучения иностранному языку в целом и подходов к организации педагогического процесса.
Таким образом, цель обучения обусловлена особенностями и потребностями общества и отражает социальный заказ в области образования. Последний находит свое отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). ФГОС ДО (дошкольного образования) вступил в силу с 1 января 2014 г. Стандарт является основой для разработки образовательных программ дошкольного образования. В нем, в частности, отмечается, что содержание программ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
|
|