Возврат - содержание >>

 

7. Анализ рынка программного обеспечения

Можно найти с десяток фирм у нас в стране и не менее трех десятков за рубежом, которые декларируют решение задачи - составление рабочих графиков персонала. Как правило, такие подсистемы являются частью так называемых систем "Планирования ресурсов предприятия" (Enterprise resourse planning - ERP). Термин ERP, означает "финансово ориентированную информационную систему для определения и планирования ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей". Но ... При внимательном изучении этих предложений (ERP - систем) выясняется, что вместо расчета (построения) графиков, предлагаются не более чем специализированные текстовые редакторы для оформления этих графиков.

То есть, пользователю предлагается, с помощью выше упомянутых инструментов занести информацию в компьютер и очень качественно ее вывести на бумагу. Кроме того, как правило, предлагается функция дублирования графиков основанная на, так называемой, техники шаблонов. При этом, как правило отсутствуют даже элементарные проверки на правильность (отсутствие накладок) составленного человеком графика.

Таким образом, следует иметь в виду, что с одной стороны, хороший (удобный) ввод информации, а так же ее хороший (красивый) вывод, и с другой стороны, хорошая (умная) обработка введенной информации, это совсем не одно и тоже. Мы же, рассматриваем задачу составления (расчета) именно оптимальных (скользящих, гибких) графиков, т.е. тех, которые требуют расчета.

На четвертый квартал 2003 года SAP запланировала выпуск инструментария для управления штатом розничных торговых серей. Основным компонентом системы будет механизм оптимизации, автоматизирующий составление графиков работы персонала с учетом таких параметров, как присутствие/отсутствие служащих, навыки, уровень зарплаты и особенности рабочих мест. Система позволяет управлять штатом сразу в нескольких торговых точках; имеются функции составления отчетов и подготовки прогнозов. Инструментарий будет предлагаться как в качестве самостоятельного продукта, так и в составе mySAP Retail - решения для поддержки обслуживания клиентов, управления цепочкой поставок и сбыта. Большая часть функциональности позаимствована из StaffWorks, - продукта, купленного SAP у Cambell Software. Прямой переход от StaffWorks к системе SAP невозможен ввиду несовместимости форматов данных. StaffWorks, используемый, по данным компании, примерно в 20 тыс. магазинах, в SAP планируют расширять и поддерживать наряду с собственным инструментарием.

Возврат - содержание >>

На главную страницу сайта >>


 
 
 
Как составить график работы для кассиров гипермаркета?