Предисловие

Настоящий сборник посвящен проблемам модернизации языкового образования в современной средней школе; в частности, в нем рассматриваются различные вопросы обучения иностранным языкам и указываются основные объекты, которые должны подвергнуться модернизации.

В первую очередь должен быть изменен научно-теоретический подход к обучению: ученые предлагают строить методическую систему обучения на основе компетентно-дея-тельностного подхода, сущность которого раскрывается в настоящем пособии.

С позиций данного подхода модернизируется содержание обучения и технология его освоения учащимися. Однако, чтобы последнее имело место, необходимо подготовить новые программы по иностранным языкам. Решению этих проблем посвящена одна из глав пособия.

Материалы сборника показывают, что модернизации может подвергнуться содержание обучения, отобранное и организованное тематически, либо на сюжетной основе, либо с помощью «кейсового метода». Значительное место в сборнике уделено формированию различных компетенций у учащихся школы. Так, в нем подробно раскрываются такие их виды, как дискурсивная и учебно познавательная.

Изменение может коснуться и процессуальной (технологической) стороны обучения. В сборнике описываются эффективные приемы, средства обучения иностранному языку (игры, коллаж), вербальные опоры, стихи, видео и др.).

Структура настоящего сборника отражает логику описания сущности процесса модернизации обучения иностранным языкам, начиная с общих проблем модернизации, выявления наиважнейших характеристик обновленного содержания обучения и оканчивая вопросами технологического порядка, то есть поиском наиболее адекватных приемов и средств для формирования коммуникативной компетенции учащихся средней школы.


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для операторов call-центра?