ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая изложение материала по избранной теме, автор отдает себе отчет в том, что в пределах сравнительно небольшой книги невозможно осветить все стороны такой многогранной проблемы, какой является использование звукозаписи в обучении иностранному языку даже в рамках какого-либо одного типа учебного заведения. В силу этого основные усилия были сконцентрированы на описании тех теоретических вопросов, глубокое понимание которых позволяет успешно применять фотоматериалы и таким образом быстрее достигать цели обучения.

Реализация предложенных нами методических схем и рекомендаций требует вдумчивого, творческого подхода к решению каждой отдельной методической задачи, так как в учебном процессе никогда не встречаются совершенно одинаковые условия даже в параллельных группах учащихся. Такая исходная позиция, однако, вовсе не отрицает наличия более или менее типичных форм методической работы. Именно таким формам учебного процесса, типовым способам использования разнообразнейших фономатериалов в данной книге уделяется особое внимание.

Выбирая тот или иной путь применения фонограмм или автофонограмм, преподаватель должен прежде всего четко определить цель подобной работы и совокупность специальных условий, в которых будет осуществляться обучение иностранному языку с помощью фономатериалов. Учет конкретных условий проведения практического занятия, на протяжении которого используется звукозапись, связан с определением:

1.  характера соответствующего языкового материала, изучение которого связано с использованием фономатериалов;

2.  места данного занятия в общей методической схеме-модели учебного процесса;

3.  типа и характера фонограмм;

4.  этапа занятия, на котором необходимо применить звукозапись;

5.  продолжительности демонстрации фонограммы или работы с автофонограммой;

6.  способов обеспечения контроля и самоконтроля речевой деятельности;

7.  возможности комбинированного использования средств зрительной (картин, диафильмов, слайдов) и слуховой наглядности.

Разумеется, в предложенной читателю книге далеко не все рассмотрено с достаточной глубиной и доказательностью. Это объясняется различными причинами. В одних случаях ощущался недостаток научных* данных в соответствующих смежных науках, в других — неразработанность определенного вопроса в общей методике обучения иностранным языкам, в третьих — сковывали рамки небольшого объема книги. В связи с этим автор не претендует на исчерпывающий анализ затронутых вопросов-Но тем не менее есть основание надеяться, что предложенная книга может оказаться полезной для дальнейшего развития как теории, так и практики использования звукозаписи в современном обучении иностранным языкам.


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для таксистов?