ОТ АВТОРА

Прошло время, когда применение технического устройства на занятии по иностранному языку было диковинкой, уделом отдельных преподавателей-энтузиастов. Теперь все возрастающая технизация учебного процесса, внедрение техники в обучение иностранным языкам позволяет во многих случаях рационализировать процесс обучения и тем самым приблизиться к оптимальным учебным режимам.

В настоящее время подавляющее большинство учебных заведений имеет в своем распоряжении более или менее солидную обучающую технику. Но, к сожалению, в целом ряде случаев технические средства используются недостаточно квалифицированно и притом нередко нерентабельно. В таких ситуациях созданная ценой больших усилий техническая база обучения часто себя не оправдывает, а иногда даже дискредитирует идею повышения эффективности учебного процесса с помощью технических средств.

Это свидетельствует, по всей видимости, о том, что некоторые преподаватели еще не овладели методикой использования звукозаписи, в результате чего работа с техническими средствами становится монотонной, а основные типы упражнений по структуре и содержанию остаются весьма примитивными («Прослушайте текст...», «Слушайте и повторяйте...» и т. п.). Незнание же методики приводит к грубейшим просчетам в стратегии и тактике обучения, ведет к недоиспользованию большого потенциала, заложенного в технических средствах — мощных орудиях учебного процесса. Поэтому предлагаемое пособие посвящено одной из наиболее актуальных проблем современной методики — использованию звукозаписи в обучении иностранным языкам.

Понимая сложность и многогранность проблемы, автор счел необходимым несколько ограничить круг своих задач основными вопросами применения звукозаписи в обучении иностранным языкам на факультетах и в институтах иностранных языков. Такой подход, однако, не исключает возможности достаточно широкого использования материалов этой книги преподавателями иностранных языков неязыковых вузов и учителями школ, так как значительная часть изложенных положений относится к вопросам общей методики применения технических средств.

Таким образом, главная цель данной книги — во-первых, в лаконичной форме описать теоретические основы применения звукозаписи в обучении иностранным языкам и, во-вторых, предложить методические рекомендации, которые могут оказаться полезными для повышения эффективности учебного процесса на основе интенсивного использования различных фономатериалов.

Автор выражает искреннюю благодарность рецензентам книги — научному руководителю Лаборатории устной речи Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза доценту, кандидату педагогических наук А. ,С. Лурье и доценту кафедры технических средств Минского государственного педагогического института иностранных языков, кандидату педагогических наук С. Б. Абламу, отзывы которых способствовали улучшению рукописи при ее доработке.

 


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для таксистов?