Статья 399. Выдвижение требований работников и их представителей

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители, определенные в соответствии со статьями 29-31 настоящего Кодекса.

Требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.

Работодатель обязан предоставить работникам или представителям работников необходимое помещение для проведения собрания (конференции) по выдвижению требований и не вправе препятствовать его (ее) проведению.

Требования работников излагаются в письменной форме и направляются работодателю.

Требования профессиональных союзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующим сторонам социального партнерства.

Копия требований, оформленных в письменной форме, может быть направлена в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров. В этом случае указанная Служба обязана проверить получение требований другой стороной коллективного трудового спора.

-----------------------------------------------------------------------------

§ 1. Процедура разрешения возможного трудового спора начинается с выдвижения требований работников и их представителей. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. предусматривал, что требования работников выдвигаются на их собрании. Трудовой кодекс эту норму уточнил.

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители, определенные в соответствии со ст. 29-31 ТК (см. комментарии к указанным статьям).

§ 2. Требования работников и их представителей могут выдвигаться как на стадии заключения коллективного договора, так и в целях его изменения, а также при разработке локальных нормативных актов (см. ст. 372 ТК и комментарий к ней) и в иных случаях, когда настоящий Кодекс предусматривает обязанность руководителя испросить мнение представителей работников.

Требования, выдвинутые работниками и (или) их представительным органом работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.

§ 3. Требования работников излагаются в письменной форме и направляются работодателю.

Требования профессиональных союзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующим сторонам социального партнерства.


 
 
Как составить график работы официантов?
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для продавцов минимаркета?