Статья 47. Порядок разработки проекта соглашения и его заключения
Проект соглашения разрабатывается входе коллективных переговоров.
Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.
Генеральное соглашение, отраслевые тарифные соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения определяются комиссией.
Соглашение подписывается представителями сторон.
-----------------------------------------------------------------------------
§ 1. При ведении переговоров о заключении соглашения необходимо руководствоваться положениями ст. 37 ТК, которая предусматривает, что право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне РФ. субъекта РФ. отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам, их объединениям. При наличии на этих уровнях нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности между ними о создании единого органа для коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).
Иными словами. Кодекс, в отличие от действовавшего законодательства, ограничивает право немногочисленных профессиональных союзов самостоятельно участвовать в переговорах по заключению соглашений. Такой подход представляется вполне оправданным, так как у всех профессиональных союзов как «традиционных», так и «радикальных» есть одна объединяющая их цель: представительство и зашита интересов своих членов. Именно осуществление представительства и защиты работников должно стимулировать объединение различных профессиональных союзов для выработки взаимоприемлемого проекта соглашения любого уровня и делегирование ими своих представителей в единый представительный орган для разработки и заключения соглашения.
§ 2. Комментируемая статья Кодекса предусматривает, что Генеральное соглашение, отраслевые тарифные соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, должны заключаться, как правило, до внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Региональные и территориальные соглашения должны заключаться, как правило, до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Аналогичная норма отсутствовала в действовавшем законодательстве. Включение в проект соглашения подобной нормы представляется крайне важным, так как позволяет обеспечить включение в данный акт исполнимых норм и избежать декларативности.
|